Компания «Транс Логистик», расположенная в г. Пятигорск Ставропольского края, занимается перевозками грузов по направлениям Москвы и Санкт-Петербурга. Парк техники составляет 113 единиц и состоит из автомобилей Mercedes-Benz, MAN, Scania, Sitrak. Условия эксплуатации: 70% — трасса, 30% — город.
Полевые испытания масла Akross Truck Power 10W-40 E4/E7 проводились в течение 6 месяцев на двух седельных тягачах Mercedes-Benz Axon 1840 c госномерами В 623 РН 126 и P 819 XC 26.
В процессе испытаний были отобраны пробы ранее использованного масла российского производителя SAE 10W-40 E4/E7, отработавшего 50 000 км и масла Akross Truck Power 10W-40 E4/E7 при наработке 30 мин, 31 000 км, 42 000 км, 60 000 км и 98 000 км с машины с госномером В 623 РН 126 и при наработке 30 мин, 25 000 км, 43 000 км и 102 000 км с тягача с госномером P 819 XC 26.
По результатам анализов, проведенных в ООО «МИЦ ГСМ», резкое снижение щелочного числа Akross Truck Power 10W-40 E4/E7, измеренного по методу ASTM D4739, обусловлено наличием остатков сильно окисленного масла в системе смазки. Также важно отметить, что кислотное число масла Akross ниже при одинаковой наработке 50 000 км в отличие от конкурента. Это указывает на то, что масло AKross Truck Power сохраняет свою эффективность дольше, поскольку процесс окисления замедляется. Ниже приведены графики, демонстрирующие изменения щелочного и кислотного чисел двух масел в зависимости от наработки.




Подтверждает высокие антиокислительные свойства масла Akross Truck Power 10W-40 показатель «окисление», значения одинаковые у обоих масел при разнице с конкурентом в наработке в 2 раза. Это свидетельствует о способности масла AKross Truck Power эффективно противостоять образованию продуктов окисления даже при длительной эксплуатации, что положительно сказывается на его долговечности и надежности защиты двигателя. Заслуга таких показателей — базовые масла 4 и 5 групп, которые эффективно сопротивляются окислению.


Благодаря действию высокоэффективного пакета присадок, который применяется в составе моторного масла Akross Truck Power, обеспечивается надежная защита от износа. В обоих испытаниях содержание железа в качестве основного индикатора износа после наработки около 100 000 км меньше установленных критических значений (140 ppm) и практически на одном уровне с соответствующим показателем ранее использованного масла при наработке меньшей вполовину (50 000 км).


В тягаче с госномером В 623 РН 126 содержание загрязнений в масле Akross Truck Power 10W-40 E4/E7 (сажи и кремния) ниже, чем у конкурента, что говорит о высоком уровне моюще-диспергирующих свойств за счёт содержания моющих компонентов и беззольных дисперсантов в пакете присадок.


Особенно стоит выделить показатель кинематической вязкости при 100ºС. Для масел SAE xW-40 она должна находиться в диапазоне 12,5-16,3 сСт. В тягаче Р 623 РН 126 она падала максимум на 0,7 сСт, что является прекрасным результатом. Такая стабильность возможна благодаря крепкому полимерному загустителю и высоковязким базовым маслам. Именно поэтому масло AKross Truck Power обеспечивает стабильное давление в системе смазки на протяжении всего межсервисного интервала.

Во второй машине (P 819 XC 26) наблюдается резкое увеличение натрия после 40 000 км ввиду попадания антифриза и вследствие этого идет значительное увеличение содержания сажи в масле, так как натрий, выступая как катализатор, ускоряет процесс окисления и образование углеродистых отложений. Это также является причиной резкого снижения щелочного числа масла и достижения критического значения, так как масло, диспергируя сажу и нейтрализуя образующиеся кислоты, выполнило свою главную функцию – защиту деталей двигателя.


Выводы
По итогам проведенных полевых испытаний масла Akross Truck Power 10W-40, несмотря на большой пробег автомобилей и то, что перед использованием масла Akross не проводилась промывка двигателей тягачей, масло продемонстрировало отличные результаты на больших пробегах (около 100 000 км). Это подтверждает способность масла сохранять свои моющие и диспергирующие свойства в течение всего периода эксплуатации. Более того, благодаря действию высокоэффективных моюще-диспергирующих и антиокислительных присадок, при дальнейшем использовании этого масла возможно постепенное вымывание накопленных ранее отложений в двигателе.




