Советы по хранению и обращению с автомаслом на производстве

хранение-автомасла

Так же, как подшипники, шестерни или клапаны, смазочные материалы следует рассматривать как компоненты системы. Точно так же, как нельзя устанавливать грязный или поврежденный подшипник на оборудование, нельзя добавлять в машину «дефектные» смазочные масла. Первым шагом профилактического обслуживания ваших смазочных материалов и, соответственно, оборудования, является надлежащее их хранение и обращение с автомаслами на заводе-изготовителе автохимии.

Производственная упаковка масел для техники

Смазочные материалы упаковываются в различную тару разного объема, чтобы удовлетворять разным нормам расхода и условиям хранения. Основные виды фасовки автомасел — канистры (20 литров), бочки (200 литров), емкости (1600 литров) и наливные цистерны. Чтобы выбрать тару, наиболее подходящую для ваших нужд, нужно принимать во внимание следующие факторы:

  • Средний уровень потребления моторного масла;

  • Объем запасов ГСМ (учет аварийных заправок и задержки доставки);

  • Стандартные сроки доставки поставщика автомобильных масел. В зависимости от типа смазочного материала, завода-производителя и местоположения вашего предприятия средний срок доставки может составлять от одного дня до двух недель. Для доставки некоторых более редких жидкостей требуется еще больше времени;

  • Место для хранения. Основываясь на доступном пространстве для хранения можно определить, какие типы тары и объемы вам нужны;

  • Состояние склада. Условия и способы хранения могут сильно повлиять на срок годности смазочного материала. Как показывает практика, чистое и сухое помещение с устойчивой средней температурой в сочетании с подходящими стеллажами для хранения продлят срок годности моторного масла. Грязная, влажная среда с колебаниями температуры значительно сократит предполагаемый срок жизни масла.

Рекомендуемый срок хранения моторного масла

На большинстве смазочных материалов производителем указывается рекомендуемый поставщиком срок годности, в значительной степени основанный на сроке годности пакета присадок к смазочному материалу. Например, автомасла, содержащие ингибиторы коррозии, могут потерять свои свойства уже через шесть месяцев. И наоборот, турбинные жидкости с небольшой дозой присадок могут храниться до трех лет. Информацию о сроке годности каждого конкретного продукта можно получить у поставщика и / или производителя смазочных материалов. Большинство производителей дают рекомендации по хранению, с целью продлить срок годности смазочного материала. Доказано, что следующие условия отрицательно влияют на качество масла для техники:

Непостоянная температура. Производитель должен учитывать, что колебания температур вызывают движение воздуха между окружающей атмосферой и пустым пространством внутри тары. На частично заполненные контейнеры с большим количеством воздуха внутри оказывается большее влияние. Хотя масляные бочки герметичны и не пропускают смазку через заглушку, жесткий контейнер все же вбирает воздух при понижении температуры и испускает его при ее повышении. Вместе с воздухом в емкость с автомаслом попадают влага и мелкие частицы, которые могут привести к ухудшению качества базового масла и присадок. Кроме того, вода может конденсироваться внутри бочки с, опускаться на дно и попадать в машину во время доливки нефтяного масла.

Экстремальные температуры. Слишком высокая или низкая температуры вызывают химическое разложение смазочного вещества. В зависимости от состава ингибиторы коррозии могут плохо растворяться в базовых маслах, что приводит к осаждению во время хранения. Выпадение в осадок значительно ускоряется при хранении в холодильнике.

Повышенная влажность. Смазочные материалы на основе нефти гигроскопичны. При контакте с влажным воздухом они естественным образом поглощают содержащуюся в нем влагу, которая, в свою очередь, сразу же начинает разрушать пакет присадок и ускоряет окисление базового масла после ввода в эксплуатацию.

Хранение смазочных материалов

Хранение в помещении. Канистры, бочки и цистерны нужно держать в чистом и сухом месте. Температура хранения всегда должна оставаться умеренной. Смазочные материалы должны находиться вдали от всех типов промышленных загрязнений, включая пыль и влажность. Заглушки должны всегда быть плотно закрыты, а крышки следует использовать всякий раз, когда бочки хранятся в вертикальном положении. В идеале масла располагаются в горизонтальном положении на соответствующих стеллажах, позволяющих вращать контейнеры и использовать их по принципу «первым пришел — первым ушел» (FIFO). Это особенно важно при хранении опта.

Хранение на открытом воздухе. Хотя рекомендуется хранить смазочные материалы на производстве в помещении, это не всегда возможно из-за экологических, финансовых, производственных или пространственных ограничений. Если масло стоит на открытом воздухе, следует внимательно отслеживать расход смазочных материалов и пополнять запасы точно в срок, чтобы минимизировать воздействие неблагоприятных условий. На улице смазочные материалы обязательно защищать от дождя, снега и других воздействий. Бочки лучше класть на бок так, чтобы пробки располагались ниже уровня масла. Это значительно снизит риск высыхания уплотнений и попадания влаги из-за движений воздуха. Если бочки необходимо разместить в вертикальном положении на открытом воздухе, используйте крышки или краны для слива влаги, которая собирается наверху вокруг пробок. Избегайте хранения жидкостей на водной основе на улице, на них экстремальные температуры могут оказать более разрушительное влияние из-за замерзания и испарения.

Открытые контейнеры. После того, как пломба сорвана и контейнер введен в эксплуатацию, необходимо принять меры для обеспечения контроля над загрязнениями. Если резервуары оборудованы надлежащим сбросом давления, то в них следует использовать сапуны с фильтрами для предотвращения попадания загрязнений. Когда тара не используется, ее следует закрывать крышками.

Правильная заводская маркировка автомасла

Маркировка масла. Два распространенных последствия неправильного использования смазочного материала — это перекрестное загрязнение и смешение смазочного масла. Все бочки должны иметь четкую маркировку, чтобы гарантировать правильную идентификацию продукта. Избегайте нечитабельных методов маркировки и тех, которые могут со временем стираться. Будьте особенно осторожны при маркировке контейнеров, которые будут храниться на открытом воздухе, поскольку влияние окружающей среды может повредить этикетку. Цветовая кодировка упрощает процесс идентификации, снижая риск неправильного использования. Если применяется такая система кодирования, убедитесь, что присутствует буквенная или цифровая информация для людей с дальтонизмом.

Маркировка оборудования для подачи смазочного материала. При подаче масла через оборудование, которое ранее использовалось с другим смазочным материалом, две жидкости смешиваются, что может вызвать ухудшение качеств масла. Если смешивание неизбежно, заранее проверьте совместимость смазочных материалов. Маркируйте также отверстия для заправки смазочного материала машины. Использование идентификационных бирок или цветовых кодов гарантирует добавление подходящего масла в резервуар. Если фабричное дозирующее оборудование используется для различных смазочных материалов, необходимо очищать или промывать оборудование.

Чистота нового смазочного масла

Во многих случаях свежее масло очень грязное. Из-за частых оптовых поставок емкости для хранения смазочных материалов используются производителями повторно и могут подвергаться множеству экстремальных условий, прежде чем попадут на конечный завод. В настоящее время производители не обязаны обеспечивать чистоту масла, которое поставляют, если только они не берут на себя обязательства соответствия рейтингу чистоты или если чистота не указана в спецификациях на закупку смазочного материала. Чистота новых масел обычно находится в диапазоне кодов ISO 4406 от 16/13 до 22/19. Учитывая, что для большинства гидравлических и смазочных систем требуется степень чистоты ISO 17/14 или выше, уровень загрязнения такой жидкости часто слишком высок для немедленного применения без очистки. Для обеспечения контроля загрязнений необходимо проводить регулярный анализ новых масел.

Смазочные материалы при хранении также подвержены агломерации частиц. Агломерация происходит, когда более мелкие частицы масла объединяются и образовывают более крупные и вредные частицы. Эти вредные частицы обычно выпадают на дно контейнера.

Выводы

Защита масла и, в конечном итоге, вашего оборудования от вредного воздействия загрязнений и деградации жидкостей начинается с надлежащего хранения на заводе. Чтобы при поставках обеспечить сохранность смазочных материалов, контейнеры следует хранить в закрытом сухом месте со стабильной температурой. Четко маркируйте смазочные материалы и область их применения, чтобы избежать путаницы. Эти простые шаги могут существенно повлиять на срок службы масла и оборудования.

Автомасла от производителя