Мифы о низкопрофильной резине

5 этап Кубка России по ралли "Малахит-2020"

Мифы о низкопрофильной резине

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ширине ниже 0,8. Это дает YY меньше 80. В случае если это значение меньше 55, то такая резина считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). В основном именно эти покрышки считаются стандартом для низкопрофильных шин. на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25…35%.

Их придумали в Michelin в 1937 году, но популярность они получили на четверть века позже, когда появились хорошие, гарантированно ровные дороги и лишние деньги у автомобилистов.
В России до сих пор не появилось ни того, ни другого, но покупают их у нас тем не менее достаточно бодро.
В немалой степени этому способствуют мифы вокруг них. За них и возьмемся.
Миф -1
Они способствуют быстрому набору скорости
При заданном внешнем диаметре колеса чем ниже профиль резины, тем больше диаметр диска. Общая масса системы колесо-покрышка вырастет. Соответственно ухудшится время разгона. Особенно это критично для легких машин. Низкопрофильные шины жестче. А чем жестче резина, тем хуже она подходит для быстрого старта. Это хорошо известно в дрэг-рейсинге.

Миф -2
Это очень красиво
Это модно, но модно еще не значит красиво. В принципе оценивать эстетику можно только автомобиля в целом, и колеса по определению не могут быть решающим фактором. Они могут только удачно дополнить какую-то модель машины. Или неудачно. Если один автомобиль гармонично смотрится с шинами низкого профиля, то это еще не значит, что и другой автомобиль выиграет от них.
Миф -3
Это самый прогрессивный вид покрышек
Руководствуясь такой логикой еще более прогрессивными будут колеса вообще без покрышек. Кажется прогресс колес начиная с конных экипажей двигался в противоположном направлении. Да и автопроизводители не перестали поставлять свои авто с «не прогрессивными» покрышками.
Миф -4
Улучшают управление машиной на высокой скорости
В целом так и есть, но с одной важной оговоркой… только на хорошей ровной дороге. Приобретя себе низкопрофильную резину именно для улучшения управляемости на скорости может быть неприятно удивлен последствиями своего выбора. Ведь на плохой дороге на скорости проявляются как раз недостатки такой «обувки». Такие шины хуже поглощают неровности дорог. При попадании на высокой скорости на неровность высоты резины не хватает для демпфирования нагрузки и деформируется или раскалывается диск, или лопается покрышка. Не нужно объяснять, чем грозит потеря управления на высокой скорости. В конце концов можно посмотреть на раллийные автомобили, которые соревнуются на скорость в условиях разного покрытия.
Кратко пройдемся по недостаткам низкопрофильных шин

 

  • хуже поглощает неровности дорог
  • более жесткое управление
  • повышенная отдача на подвеску и, как следствие, ускоренный износ
  • большая вероятность аквапланирования
  • ухудшение комфортности
  • короткий срок службы самой покрышки
  • высокая стоимость резины
  • высокая стоимость дисков
  • увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления; — частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной)
  • необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности)У нас уже приводились данные исследования немецкого издания ADCA, в которых разбиралась не высота профиля шин, а ширина диска. Но эти параметры косвенно взаимосвязаны, поэтому кратко повторим некоторые выводы.

профиль шин сайт akross
1. Худший набор скорости
2. Меньшая скорость авкапланирования
3. Более высокая цена.
Кого интересуют цифры, переходите по ссылке:

Исследование колес низкого и высокого профиля

Удачного выбора и не забывайте о самом главном — масла и антифризы покупайте Akross, потому что у Akross качество выше цены.