«Автомат» для трактора

Скоро у нас в стране легковых автомобилей с АКПП будет продаваться больше, чем с механической коробкой. Все еще кажутся экзотикой, но уже воспринимаются без удивления и грузовики с «автоматами».

Мало того, появляется все больше строительной техники без «ручной коробки» – самосвалов, экскаваторов, бетономешалок. Тоже происходит и с сельхозтехникой, комбайны, в том числе и отечественные, например Acros (Акрос). «Автомат» позволяет полностью сосредоточиться на выполнении основной работы и оператору нет нужды отвлекаться на выбор и переключение нужной передачи, его производительность растет. А это всегда радует владельца бизнеса. В такой технике автомат дает даже больше преимуществ, чем в легковой. Конечно не потому что спецтехника чаще попадает в пробки. Но переключения передач АКПП оптимальны для конкретного вида действий. И при работе в сложных условиях автоматическая коробка также предпочтительнее для любых видов авто. При перегрузке двигатель не глохнет, как на механике.

Поэтому можно уверенно говорить о том, что уже завтра и большая часть тракторов будет продаваться с АКПП. А в чуть более дальней перспективе вероятно вся подобная техника будет комплектоваться только «автоматами». Сейчас уже множество моделей импортных (Neu Holland, Deutz, Fendt, Case, John Deere, CLAAS и многие другие) и даже отечественных (Кировец, Terrion и др.) идут с «автоматом».

Мини-тракторы Митракс Т100 , KIOTI, Кентавр, Iseki TG с гидростатической коробкой вместо «механики». Список можно продолжать и продолжать.

Можно привести в пример тракторы John Deere (Джон Дир). Если ранние модели тракторов оснащались механической трансмиссией PowerQuad и полуавтоматом AutoQuad, то на последних сериях устанавливаются роботизированная модификация e23 и бесступенчатая трансмиссия AutoPowr.

Новые автоматические трансмиссии дали возможность снизить топливные затраты на 20% и уровень выбросов на 23% при движении от 40 км/ч.

Самый известный советский трактор с АКПП ДТ-175С «Волгарь», который называется самым быстрым гусеничным трактором. На это намекает и буква С (Скоростной) в названии. Выпущенно их было 1200 шт. Благодаря автоматической корбке стало возможно плавное изменение скорости передвижение с учётом тягового усилия на крюке.

Конечно такой недостаток автоматических коробок, как повышенный расход топлива в некоторых режимах никуда не делся, но для тракторов обычно критична именно производительность и эргономика, а в структуре расходов амортизация дорогостоящей техники, обслуживание и прочие расходы перевешивают незначительную разницу в затратах на топливо.

Разумеется к этим коробкам нужны и соответствующие трансмиссионные масла. И критично не допускать перегрузки и перегрева. При продолжительных перегрузках трансмиссии перегретое масло может выдавить прокладку и привести к потере давления в трансмиссии, что проявится в потере мощности на колёсах трактора.

Трансмиссионное масло AKROSS ATF DEXRON III обладает антикоррозионными, антиокислительными оптимальными фрикционными свойствами, эффективно защищает детали АКПП от износа и образования отложений.

AKross ATF Dexron III

Масло AKross ATF DEXRON III предназначено для автоматических трансмиссий и гидроусилителей рулевого управления легковой, коммерческой, специальной и внедорожной техники отечественного и зарубежного производства, где в соответствии с инструкцией по эксплуатации, рекомендованы масла соответственного уровня.