Промывочное масло

Промывочное масло

Промывочное масло

При покупке автомобиля с рук есть вероятность, что предыдущий владелец неряшливо ухаживал за ним, например, не следил за заменой автомасла: делал это нерегулярно, использовал неоригинальные или неподходящие основным требованиям масла, отдавал предпочтение не соответствующим смазочным материалам.

Иногда процедура промывки нужна даже авто из салона, гарантия которых уже иссякла, обслуживались неизвестно где или у них слишком большой пробег.

Вы узнаете когда перед заменой автомобильного масла лучше промывать двигатель, а когда этого делать не следует, какую автохимию стоит использовать и в чем ее различия.

Масло в моторе является смазкой, а также выводит продукты износа из пар трения  и сдерживает отложение отходов: лака, нагара, шлама. Эти засорения при смешении с автомаслом, стекают в картер, окрашивая его в темный цвет.

В составе масел для двигателей есть моющие присадки. Они нейтрализуют кислоты и предотвращают отложения на деталях.

От срока эксплуатации масла зависит и расход моющих присадок. Чем больше этот срок, тем больше расход моющих присадок, и тем меньше щелочное число. Это происходит, когда:

  • автомасло меняют несвоевременно;
  • Большую часть времени авто используется в городской среде (пробки, небольшие расстояния и проч.);
  • наработка масла больше рекомендуемых ограничений по моточасам;
  • работа двигателя ведется в сложных условиях
    В процессе замены синтетическое или минеральное масло может оказаться в скрытых полостях двигателя. Старое автомасло смешивается с новым, что ухудшает смазочные и моющие свойства всравнении с новым.

В каких же случаях нужно промывать двигатель?

Вам следует промывать ДВС при:

  1. Использовании продукта впервые. Тестирование новинок, вроде замены типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка) или вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), или производителя не всегда безопасно. У масел индивидуальный набор присадок, которые не стоит смешивать.
  2. Покупка машины бывшей в употреблении. Нельзя быть уверенным в том, какое масло использовал хозяин до вас, соблюдал ли он интервал замены, как ухаживал за двигателем.
  3. Образовании отложенийпод клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: к примеру, при замене масла.
  4. Использовании непроверенного горючего, масла или антифриза, например, при экспресс-замене.
  5. Снижении давления в цилиндрах.

При смешивании автомасел придерживайтесь базовых рекомендаций:

  1. Выбирайте масла, одинаковые по степени вязкости — SAE.
  2. Масла более высокого уровня по API можно смешивать с в маслами ниже классом, но не в обратном порядке.
  3. Безопаснее оставаться верным одному бренду и выбирать продукты из линейки одной товарной марки, например марки «AKross».

Смешение разных моторных масел производится, только если в скором времени произойдет полная замена.

Излишки в моторе

Долгая эксплуатация приводит к неизбежному возникновению загрязнений в двигателе. Существует три вида углеродистых отложений:

  1. Нагар;
  2. Лак;
  3. Шлам;

Давайте подробнее рассмотрим каждый.

Нагар

Нагар – это вид отложений, появляющийся в моторе при высоких температурных условиях. Они имеют твердую углеродистую консистенцию и оседают на разных участках: на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Качество работы мотора портится: снижается давление в цилиндрах, а вслед за ним и мощность мотора, в то время как выхлоп газа в картер и расход масла, напротив, увеличиваются. По мере нарастания этих «симптомов» происходит прижимание колец к стенкам цилиндра, их изнашиваемость, а это короткая тропа к капитальному ремонту или полной замене двигателя вашего автомобиля.

Лаки

Лаки – это отложения, возникающие при 200 °С, то есть среднем температурном уровне. Они появляются на элементах мотора.
Окрас этих накоплений варьируется от светло-соломенного до темно-коричневого, часто это нелегко заметить. Отвод тепла снижается, как и твердость масляной пленки на цилиндрах.

Низкотемпературные отложения

В эту категорию входят шлам, смолы и смолистые осадки.

Появление шлама в моторе связано с:

  • окислениями и подобными реакциями содержимого масла;
  • скоплением горючего или отложений в масле;
  • неполного сгорания топлива;
  • если в мотор попала вода.

Смолы появляются в автомасле в процессе его окисления и неполного сгорания топлива. Риск появления смолистых веществ возрастает при использовании непрогретого двигателя.

Антифриз, тосол, смолы, вода или водяные пары, смазки и герметики в двигателе увеличиваются, накапливаются и составляют описываемый шлам. К другим базовым причинам возникновения шлама относятся: нарушение графика замены масла или  некачественное сырье.

Шлам — это тип отходов в двигателе, представляющий собой суспензию и эмульсию из  твердых и смолистых веществ, окрашенную в темные цвета (черный\коричневый). Шлам содержит:

  • моторное масло — 50-70%;
  • вода— 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

Температура при образовании шлама не играет определяющей роли: он возникает и при низких, и при высоких режимах.

Низкотемпературный шлам возникает при взаимодействии с маслом картерных газов, в составе которых есть остатки топлива и вода. Если эксплуатировать процессе в непрогретом состоянии, то из-за медленного испарения горючего и воды, возникает эмульсия, которая затем и становится шламом.

При появлении шлама в картере:

  • масло становится более вязким;
  • каналы в смазочной системе закупориваются;
  • нарушается или прерывается подача автомасла.

Окисленные молекулы масла соединяются при больших температурах, так появляется высокотемпературный шлам. В ходе этого процесса увеличивается молек-ная масса автомасла для двигателя и его вязкость.
При использовании дизельного топлива и моторов такого типа, шлам и повышение вязкости автомасла связывают со скоплениями сажи.

Сажа противостоит теплоотводу, необходимой смазке, а также ведет к масляному голоданию. В конечном итоге, это становится причиной серьезных поломок двигателя.
Тогда ни промывки, ни масла не будут полезны. Придется обратиться к профессионалам для дефектовки и чистки деталей.

Есть и другие причины загрязнений в двигателе:

  1. Особенности конструкции ДВС.
  2. Нагрузки и продолжительность его работы.
  3. Качество горючего.
  4. Условия эксплуатации двигателя.

Удаление всех загрязнений процесс трудоемкий и длительный, так как они имеют накопительные свойства. Избавиться от таких отложений помогут промывочные жидкости.

Какими средствами стоит пользоваться для промывки ДВС?

Есть три основных вида промывок двигателя по типу воздействия на него:

  1. Мягкая очистка с помощью промывочных масел.
  2. Активная промывка за 5 минут.
  3. Долговременная промывка (ее заливают примерно за 200 км до смены масла).

Промывочное масло — это минеральное масло со сниженной степенью вязкости. В его состав входят моющие и присадки ЕР, а также кальций. Последний необходим для нейтрализации кислотности отработки. Продаются такие масла в обычных упаковках по 4-5 литров.

При его использовании старое масло сливается, а вместо него заливается промывка. Некоторое время двигатель работает вхолостую, а затем промывочное масло полностью сливается. Фильтр меняется и заливается новое масло ДВС.

Активная промывка («пятиминутка») служит добавкой к отработанному маслу. Она содержит сольвенты, растворители и сульфонат кальция, которые максимально быстро чистят мотор.

Экспресс-промывка заливается в двигатель без слива старого масла. Двигателю дают поработать 5-7 минут. После сливаем отработанное, происходит смена фильтров и заливаем новое масло. Затем отработка сливается и происходит смена масла.

«Пятиминутки» небезопасны из-за своего состава: в малом объеме такой жидкости содержание агрессивных моющих ингридиентов гораздо выше, чем в промывочном масле.

Долговременная промывка работает также как «пятиминутка», но машине необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену залитого масла.

Главный плюс «пятиминутки» и подобной автохимии — это несложность в использовании и скорость получения желаемого результата. «пятиминутки» действительно очищают ДВС, но отработка, остающаяся в моторе, может оказаться вреднее старого масла.

Поэтому для промывки мотора лучше выбирать традиционную автохимию.

Можно также осуществить промывку мотора маслом, , на котором вы будете ездить. Для этого заливаем масло, ездим 1500-2000 км, а затем избавляемся от него.

Как происходит процедура промывки ДВС?

  1. Двигатель прогревают на холостых оборотах до получаса.
  2. «Отработку» сливают.
  3. Заливается промывка. Ее расход равен объему обычного смазочного масла.
  4. Мотор запускают, дают поработать 10-20 минут на холостом ходу. В ходе этой процедуры не стоит резко газовать, это небезопасная нагрузка для двигателя.
  5. ДВС заглушают, удаляют промывку. Меняют фильтр и заливают автомасло.

Случаи, при которых ДВС не промывают:

  1. Автомобиль из салона (совершенно новый, без пробега).
  2. Замена масла происходила по расписанию, масло всегда было привычным и качественным.
  3. Машина обслуживалась на автосервисе с хорошей репутацией или у вас на глазах.
  4. В ДВС не применялось «не свое» масло и при доливании не смешивалось с уже имеющимся.

Ключевая информация о маслах для промывки мотора:

  1. Масло для промывки очищает ДВС от нагара, шлама, частиц топлива, лака и металлов износа. Это возможно благодаря высокой концентрации моющих присадок.
  2. Разные типы масел не подлежат смешиванию. Обращайте внимание на такие характеристики, как: тип масла, его вязкость, бренд. К такому стоит прибегать только в экстренных случаях, когда уровень масла критический, а других возможностей у вас нет. В таких условиях двигатель нужно эксплуатировать бережно: не стоит давать больших нагрузок, раскручивать до высоких оборотов. Получившуюся смесь нужно сменить как можно скорее, предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла можно использовать исключительно при смене типа масла, покупая автомобиль с рук, при наличии углеродистых отложений под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении давления мотора.
  4. Масла для промывки безопаснее, чем жидкости – «пятиминутки». Последние вмещают крайне агрессивные составляющие, смывая внутренние загрязнения , они оставляют внутри мотора токсичную отработку. Она еще более вредна, чем вовремя не замененное масло.
  5. Не пользуйтесь автомаслом для промывки без нужды. В составе качественных масел уже есть моющие присадки, препятствующие появлению шлама, лака и других продуктов износа.