Мифы об антифризах

Мифы об антифризах

Миф 1 — Доливать нужно именно концентрат или антифриз.

На самом деле испаряется вода и доливать можно дистиллят или деминерализованную воду. Конечно, если причина уменьшения объема не протечки.
Доливание концентрата, как практикуют многие, приводит к тому, что при замерах выясняется, что во многих автомашинах температурные показатели оказываются чрезмерны и подходят больше Антарктиде.

Миф 2 — Замерзший антифриз, расширяясь, разрушает радиатор и патрубки.

Конечноб ездить на машине с замерзшим антифризом не нужно, это приведет к перегреву двигателя. Но никаких разрушений просто из-за самого факта замерзшего антифриза не произойдет. Хороший антифриз увеличивается в объеме в пределах всего пары процентов.

Миф 3 — Если машина старая, то летом в нее вместо антифриза можно заливать воду.

Помимо очевидного риска «закипания» двигателя из-за более низкой температуры кипения нужно принимать во внимание, что сталь и чугун сильно подвержены коррозии, а вода как раз провоцирует коррозию. Еще она выкипает и требует постоянного долива дистиллированной воды. Повышается риск возникновения воздушных пробок.

Миф 4 — Чем современнее охлаждающая жидкость, тем лучше.

Мнение экспертов — если блок цилиндров чугунный, то в приоритете антифриз G11. Эти жидкости на силикатной основе дают возможность предотвращать коррозию. Если же в моторе больше алюминиевых деталей, то советуют использовать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.