Мифы о моторных маслах

Мифы о моторных маслах

Миф 1 — Потемневшее масло означает проблемы с мотором

Как раз наоборот, проблем с мотором стоит ждать, если цвет масла не меняется. Помимо того, что масло смазывает двигатель, оно отмывает нагар. А поскольку оно никуда в процессе не сливается, то этот нагар остается в системе в виде взвеси, не оседая на двигателе. Конечно, масло при этом темнеет и вид теряет эстетичность, но это не повод изменять рекомендованные производителем временные границы использования масла.

Миф 2 — Масло должно быть только фирменным

Ни один крупный автопроизводитель не производит масла. Заявления некоторых производителей, какое моторное масло самое лучшее для их машин, зачастую ничего говорят не о том, что оно действительно лучше, а о том, что одна выпускающая масла компания предложила более выгодные условия, чем другие.

Миф 3 — Менять масло нужно каждые 5 тысяч км

Производители автомобилей в большинстве случаев склонны занижать интервал между заменой масла, а не завышать. И если масло не поддельное и не регенерированное из отработанного, то даже в сложных условиях городской эксплуатации стоит ориентироваться на рекомендации производителя, а не мифические 5 тысяч км. Интервалы обычно указываются в км или в моточасах (это считается более точным показателем). Другое дело, что на ресурс масла могут негативно сказываться такие факторы, как несоответствие антифриза условиям работы, загрязнение (топливо в масле). Некоторые производители указывают нормы долива масла между ТО до 1 л на 1-2 тыс. км («БМВ», «Ауди»). Такие моменты стоит учитывать и устранять причину проблем.

Миф 4 — Если масло потемнело, значит пора его менять

Выше уже говорилось, что смытый нагар и пр. не влияет на ресурс автомасла и не оседает на деталях двигателя.

Миф 5 — купив дополнительные присадки и добавив их в масло, можно сделать его лучше.

Поскольку точная комбинация уже имеющихся в масле присадок точно неизвестна, то добавление еще каких-то присадок может ухудшить свойства автомасла, нарушив баланс присадок.