На сегодняшний день в России числится порядка 180 тысяч электрифицированных транспортных средств, среди которых около 162 тысяч – это автомобили с гибридной силовой установкой. Разумеется, гибриды тоже нуждаются в регулярном техническом обслуживании, в том числе в замене моторного масла. Но нужно ли гибриду специальное масло? Давайте разберемся.
В большинство двигателей гибридных автомобилей рекомендуется заливать моторное масло с вязкостью 0W-20 и даже ниже. Уже появились стандарты 0W-16 и даже 0W-8.
Условия работы ДВС в составе гибридной силовой установки отличаются от традиционного автомобиля, так как помимо постоянного переключения с ДВС на электродвигателя, автомобиль часто использует систему «START/STOP».
Из этого вытекает главная особенность: моторное масло в гибридном автомобиле не прогревается до рабочих температур (напомним, согласно стандарту SAE J300, кинематическая вязкость определяется при 100 градусах Цельсия, а HTHS – при 150), поэтому масло 0W-20 в гибридном автомобиле работает примерно также, как и 5W-40 в обычном.
Кроме того, постоянная работа в режиме запуска и остановки тоже не идет двигателю на пользу, так как именно во время запуска происходит наибольший износ деталей. Многие гибриды вообще запускают ДВС в тот момент, когда нужна высокая мощность. Непрогретый мотор сходу начинает работать на высоких оборотах и в этот момент условия работы можно считать экстремальными.
Идеальное масло для “гибрида”
Моторное масло AKross Astra 0W-20 SP GF-6A содержит специальные эстеровые добавки, которые словно магнит притягиваются к деталям двигателя, создавая прочный защитный слой, который сохраняется даже после остановки двигателя и длительного простоя. Помимо этого, эстеры значительно снижают трение и, тем самым, расход топлива. Высокое содержание полиальфаолефинов обеспечивает превосходные низкотемпературные свойства и отличную прокачиваемость даже при -40 градусах Цельсия. Пакет присадок стандарта ACEA C5/C6 обеспечивает повышенную защиту от отложений и исключительную чистоту деталей двигателя.