Мировой автомобильный рынок постоянно совершенствуется, а с ним и требования к автомобильным маслам. В последние годы стали особенно популярны так называемые низковязкие моторные масла, такие как 0W-20.
Одним из ключевых факторов, способствующих появлению низковязких масел, стали строжайшие экологические нормы, установленные в различных странах мира. Одним из требований является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Для соблюдения этих норм производители автомобилей постоянно работают над тем, чтобы сделать двигатели более эффективными и экологически безопасными. Низковязкие моторные масла, такие как 0W-20 стали предпочтительными для многих производителей автомобилей из-за их способности уменьшать трение в двигателе и, как следствие, улучшать экологические показатели и снижать расход топлива. Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление оно оказывает при взаимодействии механизмов и тем большее усилие требует от двигателя. Смазка, обладающая минимальной вязкостью, обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя и минимальные потери.
Особое распространение такие масла получили среди гибридных автомобилей, в которых ДВС работает непродолжительное время и не успевает прогреться до высоких рабочих температур, поэтому для гибридов необходимо использовать низковязкое масло, которое максимально быстро поступает к парам трения.
Расшифровка маркировки
Обозначение 0W-20 состоит из двух частей. Цифра “0W” указывает на вязкость масла при низких температурах, где “W” означает зиму (Winter). Моторные масла класса 0W обеспечивают безопасный пуск двигателя при температурах до -35 градусов Цельсия. Цифра “20” указывает на вязкость масла при рабочей температуре. Для класса вязкости “20” это от 6,5 до 9,3 сантистокс кинематической вязкости и от 2,6 до 2,9 мПа*с динамической вязкости HTHS.
Ошибочно считать, что низковязкие моторные масла не способны работать и эффективно защищать двигатель при высоких температурах. Прочность масляной пленки зависит не от вязкости, а от качества базовых масел (например, эстеры в синергии с ПАО выдерживают до 22 т/см2), стойкости полимерного загустителя и других факторов.
Не рекомендуется заливать моторные масла низкой вязкости, если это не предусматривает производитель авто. Многие современные двигатели специально разрабатывались с учетом использования низковязких масел. Моторное масло высокой вязкости будет задерживаться в горячих зонах, например, в области поршневых колец, перегреваться и оставлять много загрязнений.
5 причин выбрать AKross Astra 0W-20 SP GF-6A C5/C6
- Восстанавливает эластичность сальников и эластомеров
- Обеспечивает надежную защиту во время холодного пуска
- Отмывает отложения с двигателя
- Продлевает срок службы катализаторов и сажевых фильтров
- Защищает от LSPI и износа цепи ГРМ